Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года и решениями Минпромторга России поставлена задача — разработка и применение путевой техники и технологий, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах с выработкой до 10 км/сутки, что более чем в три раза превышает текущие показатели в ОАО «РЖД».
Уникальные особенности универсального путевого комплекса помогут сократить численность обслуживающего технику персонала на 33%, а количество требуемых для работ путевых машин и локомотивов на 45%, а также увеличить в 3 раза производительность работ. Ожидаемый экономический эффект от внедрения — 35%. Применение УПК закладывает основы принципиально новой технологии ремонта пути. Это позволяет управлять работами с учетом его фактического состояния и вписывается в функционал жизненного цикла технических систем и оборудования, используемого на инфраструктуре.
Технологический проект направлен на импортозамещение в наукоемких и высокотехнологических отраслях промышленности
Разрабатываемый универсальный путевой комплекс обладает значительным экспортным потенциалом.
Перспективное направление — Индия, Куба, Египет, страны, входящие в «Пространство 1520».
Уровень готовности проекта согласно Комплексной оценке комплексного состояния готовности научно-технических проектов (TRL) — 4,3
2020 год (TRL5)