Технологический проект
Разработка и применение универсального путевого комплекса в составе инновационных путевых машин для внедрения новой технологии развития железнодорожной инфраструктуры
Описание проекта

    Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года и решениями Минпромторга России поставлена задача — разработка и применение путевой техники и технологий, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах с выработкой до 10 км/сутки, что более чем в три раза превышает текущие показатели в ОАО «РЖД».

    Уникальные особенности универсального путевого комплекса помогут сократить численность обслуживающего технику персонала на 33%, а количество требуемых для работ путевых машин и локомотивов на 45%, а также увеличить в 3 раза производительность работ. Ожидаемый экономический эффект от внедрения — 35%. Применение УПК закладывает основы принципиально новой технологии ремонта пути. Это позволяет управлять работами с учетом его фактического состояния и вписывается в функционал жизненного цикла технических систем и оборудования, используемого на инфраструктуре.

    Технологический проект направлен на импортозамещение в наукоемких и высокотехнологических отраслях промышленности

Разрабатываемый универсальный путевой комплекс обладает значительным экспортным потенциалом.

Перспективное направление — Индия, Куба, Египет, страны, входящие в «Пространство 1520».

    Уровень готовности проекта согласно Комплексной оценке комплексного состояния готовности научно-технических проектов (TRL) — 4,3

Контрольные точки
1

2020 год (TRL5)

  • Выпуск грузоподъемного комплекса ГПК-45 с увеличенной грузоподъемностью
  • Реализация пилотного проекта скоростной очистки балласта с применением ОМ-2000 и ВПО-С на Юго-Восточной ж.д.
2
2021 год (TRL6)
  • Выпуск машины первичной выправки МПВ, комплекса для замены рельсовых плетей РУ-700 и универсальной пневмоснегоочистительной машины СС-ПОМ
  • Реализация пилотного проекта капитального ремонта 3-го уровня
3
2022 год (TRL7)
  • Выпуск комплекса для смены рельсовых плетей КСП-700 и реализация пилотного проекта капитального ремонта 1-го уровня
  • Выпуск машины ЩОМ-МР по формированию защитного подбалластного слоя
  • Выпуск высокопроизводительной щебнеочистительной машины ЩОМ-1500 с универсальным габаритом применения, обеспечивающий возможность экспорта
4
2023 год (TRL8)
  • Выпуск машины МР-100
  • Реализация пилотного проекта реконструкции железнодорожного пути с формированием защитного подбалластного слоя
5
2024 год (TRL9)
  • Выпуск универсального комплекса по ремонту и содержанию основной площадки железнодорожного пути
  • Выпуск экспортного варианта щебнеочистительной машины с поставкой в Индию
Участники проекта
Индустриальные партнёры

+7(4872)25-23-22

noctulatech@mail.ru

Мы в социальных сетях:
Made on
Tilda